top of page

Отзывы

Владимир Галимов

актер, ведущий ТВ.

«Расслабление: У Страсберга на это отводится очень много
времени, есть конкретные упражнения. Не в каждой
современной русской актёрской школе этому уделяется столько
внимания, сколько на занятиях по Методу. Расслабление на
стуле у Страсберга реально работает. Однако оно требует
частого повторения, иначе чувствуешь, что теряешь навык.
Хорошо, что Страсберг отдельное внимание уделяет дыханию. С
него и нужно начинать. Иногда перед кастингом, пробами,
сценой, эфиром на ТВ у тебя нет возможности «развалиться»
на стуле. Но хотя бы контроль размеренного дыхания позволил
мне сбавить волнение, когда я провёл первый прямой эфир как
ведущий ТВ. Отдельно скажу про «зевание». На занятиях
некоторых педагогов в российских ВУЗах оно оскорбляет, а у
Страсберга это нормально. Это помогает расслабить челюсть и
для меня показатель расслабления. Когда я расслабляюсь на
стуле, то вскоре начинаю зевать (но не засыпать). Бывает,
из глаз льются слёзы, иногда хочется смеяться.
Эмоциональная память: по системе Ли погружение глубокое, ты
как бы полностью переносишься в ту ситуацию. Правда, самому
делать сложнее, чем с педагогом. Очень хорошо работают и
другие упражнения, направленные на передачу «состояния»:
холод, опьянение, боль. Животные: У нас (в ВУЗах из первой
пятёрки) требуют очень достоверной передачи животного,
сдают отдельный экзамен, это хорошо для пластики, для
воображения, для практики, но не всегда потом понимаешь,
как это использовать. У Ли Страсберга этот процесс
происходит прямо и быстрее. Для «Медведя» я использовал,
собственно, медведя. Помогает то, что есть упражнение, где
ты постепенно из животного переходишь в человека с чертами
этого животного. Тебе в таком случае не надо думать, как
использовать животное, его шкура остаётся на тебе».

Лана Йохим

актриса

«Для меня в методе Ли Страсберга особо ценны упражнения.
Они как подготовительная работа не только позволяют стать
более чувствительной, но и помогают больше узнать о себе, а
в каких-то случаях становятся психотерапией.
В итоге появляется много новых инструментов для работы над
ролью, я лучше понимаю какая я, и могу расширить
собственные границы актрисы.
Обучение в российском ВУЗе чаще было построено на
рекомендациях «быть собой», «играть по-живому», и мы это
делали как умели, без конкретного алгоритма) «Я в
предлагаемых обстоятельствах». И если по роли сбивает

поезд, нужно представить, как это могло быть в жизни.
Тяжело, и не всегда реально. 
В Методе подмена событий и ощущений своими же, но уже
прожитыми, сильно упрощает работу  и бережет психику)
На площадке же я всегда смешиваю разные методы и техники,
интуитивно выбираю те, на которые буду опираться в этот
раз».

Анна Макаренко

актриса

«Я очень рада тому, что театральный институт меня не
испортил! Не заколотил в меня штампы! Шучу, конечно. Я
очень благодарна своим мастерам за шанс. Мы так же
занимались  по системе Станиславского. Но  каково было моё
удивление, когда я, познакомившись с методом Ли Страсберга,
наконец, стала  понимать, о чем идёт речь в книгах
Станиславского. В институте мы не  делали такие вещи как
расслабление (хотя некоторым это было необходимо как
воздух), эмоциональная память (делали минимально и как-то
ни так, совсем) и др. К своему стыду, я и Станиславского в
институте не осилила, потому что мы не делали ничего по
Станиславскому и я не понимала. А теперь прочитала!)
Как влияет на мою игру метод? Прекрасно. Мне очень все
понятно! Не до конца, конечно! Но теперь мне многое легко
играть, вернее чувствовать. Я чувствую правду! Она так
близка и проста, как оказалось. И это моя любовь. Благодаря
методу, я снова поверила в профессию и снова полюбила ее! И
теперь репетиция действительно любовь моя, а не мучение. Я
очень благодарна Лоле и Саше за то, что они появились в
моей жизни».

Татьяна Недзвецкая

актриса

Ох! Саша! По горячим следам – Как же помогают все эти наши занятия! Сегодня на съемках убедилась и собрала много комплиментов от режиссера по работе! Вот хотела сказать – спасибо за то, что нас развиваешь! Это уникальная возможность.

Ирина Дубкова

актриса

Привет, Саша! Вчера отыграла спектакль на теплоходе на Валааме) Все прошло очень здорово, отчасти благодаря занятиям с тобой) благодарю!

Александра Лихачёва

актриса

Работая по Методу, я научилась расслабляться. Это главное
открытие для меня. Именно расслабление дает свободу на
сцене. Лично у меня нет никаких противоречий с системой
Станиславского. Мне кажется, Метод хорошо дополняет ее.
Работая со своей психофизикой и нутром, я как будто насыщаю

и наполняю то, что было заложено еще в институте.
Вдохновение нарабатывается, его можно вызвать техникой, я
считаю, что это важно. Конечно, это может не всегда
срабатывать, потому что волнение, потому что не постоянный
тренаж. Но это работает. Особенно важно все проверять на
зрителе, не просто в тренинге, а уже непосредственно на
показе. Метод для меня - погружение в себя, возможность
использовать свой жизненный опыт, ощущения, эмоции на сцене
и в кадре.

Отзывы: List

Андрей Рыбочка

актер

Актерскому мастерству я обучался у многих мастеров своего
дела. На мой взгляд, учебные заведения  лишь подготавливает
человека к актерской профессии, и в итоге
получается  актер-штамп.  Индивидуальными  актерами в
дальнейшем становится  лишь тот, который болеет актерством,
человек, который  «псих» в своем деле, который продолжает
развивать свои актерские навыки и пробует что-то новое. Я
всегда пробую новое, так я в настоящее время обучаюсь по
Методу Ли Страсберга. Что мне дает этот метод, почему мне
он так нравится? Во-первых, он продуктивный, потому что
очень прост в понимании и восприятии. Во-вторых, он
конкретизирован в действиях и требованиях,  при этом актер,
выполняя эту конкретику, свободен в исполнении. В третьих
он развивает систему Станиславского (от внутреннего к
внешнему) и при этом не противоречит другим системам
(например, М. Чехова - от внешнего к внутреннему).  В
четвертых этот метод подойдет начинающим актерам и дополнит
навыки и знания уже действующих актеров, при этом нет
разницы, когда и в какой период своей жизни Вы пришли к
этому методу. В пятых, только по методу Ли мне проще и
продуктивней готовиться к роли.   
 Упражнения по методу Ли я могу применять где угодно и когда
угодно, при этом  как один  так и с партнёром.   В прошлом,
в моих персонажах мне не хватало любви, благородства,
раскованности, благодаря методу Ли я получил то что мне не

хватало. Сейчас мне и этого мало, я хочу больше, поэтому
продолжаю практиковать этот метод, и мне не хочется
останавливаться. Я не буду писать об упражнениях, они есть
в книге, я просто скажу, что это действительно работает. 
 Я очень благодарен людям, который сохранили этот метод,
продолжают его развивать и передают его дальше.

Андрей Переверзев

актер

Метод Ли Страсберга несёт за собой эмоциональный заряд
памяти. Он основан на памяти человека, которая задаёт
правильные рефлексы происходящего вокруг, основывая на себе
фокус внутренних переживаний, накопленных и воссозданных
актером в момент переживания некой эмоции. При этом Метод
основывается изначально на расслаблении. Это главный
фактор, я считаю, актерского мастерства. Если актер может
себе позволить контролировать мысли и тело в момент
актерского переживания и действия, то это и есть «здесь и
сейчас» по Станиславскому! – но - основываясь на Методе ли
Страсберга - то есть, быть спокойным, расслабленным и
уверенным в момент процесса.

Тая Тонкова

актриса, писательница, продюсер

Метод для меня – это не только актерский инструмент, но и
способ познания себя. Погружаясь в ту или иную давнюю
болезненную историю, я неожиданно нахожу для себя ответы на
многие вопросы. Но самое удивительное происходит, когда мне
кажется, что, воспроизводя своими органами чувств событие
из моего личного опыта, я буду «транслировать» определенную
эмоцию, а оказывается – реакция меня настоящей совсем иная.
И это дает столько дополнительных красок, о которых я
вообще никогда бы не задумалась, просто умом рассуждая о
герое и мотивах его поступков.
В спектакле «Пассажиры» моя героиня рассказывает и
показывает, как от страха убила человека, врага. И в этот
самый момент мое тело находится на сцене, а я всеми своими
чувствами нахожусь один на один с мужчиной, который 25 лет
назад совершил сексуальное насилие. Тогда я была

парализована страхом, но сейчас я убиваю его. И убиваю его
снова и снова. И убью еще раз. И это одна из самых
энергетически мощных сцен спектакля.

Маша Конотоп

актриса

Очень важное для меня упражнение "Внутренний объект. Замена". В рамках мастер-класса Лолы Коэн по системе Ли Страсберга! У меня очень сильная замена, которая выворачивает мне душу и затрагивает все мои чувства! Потрясающее упражнение! Спасибо, спасибо....!

Екатерина Владимирова

Упражнение "Эволюция". Под придуманный танец я прожила всю свою жизнь. От рождения до глубокой старости...

актриса

Отзывы: List
bottom of page